Быстрый рост суверенных сбережений

фз об инвестиционных фондахБыстрый рост суверенных сбережений, то есть фондов суверенного богатства, отразился на том, что объемы активов этих фондов достигли отметки в почти 3 трлн. дол. США. В частности, только за 2008 год величина их активов выросла с 2 трлн.

Такой рост активов этих финансовых институций привел к необходимости пересмотра традиционного представления о глобальной финансовой системе. Подобные масштабы деятельности изменяют структурный набор элементов последней и баланс соотношений между ними. Например, глобальные активы фондов хеджа представляют 1,7 трлн. дол. США при том, что в их пассивах доминируют заимствования, которые ставят их в несравнимые условия с точки зрения величины финансового ливериджа и, соответственно, инвестиционного потенциала относительно любого класса активов. Соотношение между активами этих фондов и финансовыми активами глобальной финансовой системы, которые оцениваются в 190,4 трлн. дол. США, остается незначительным, но их уже можно сравнивать с ВВП Японии (4,4 трлн.), с капитализацией ее рынка акций (4,8 трлн.), или облигаций частного сектора (2,0 трлн.), или же с объемом государственных облигаций стран с рынками, которые возникают, (3,9 трлн.) их облигациями ли частного сектора (2,2 трлн.). Если принять к сведению, что по прогнозам компании Morgan Stanley в 2011 г. активы этих структур достигнут 13,4 трлн. дол. США, то структурная композиция глобальной финансовой системы вероятнее всего испытает коренные изменения. В России, всю эту деятельность регламентирует фз об инвестиционных фондах

При этом, уже сегодня превращение фондов суверенного богатства на институции, активно присутствующие на глобальном рынке, привело к изменению базы глобальных инвесторов, модифицируя тем же широкий набор процессов, которые происходят в сфере глобальных финансов.

В частности, институты общего инвестирования, частные пенсионные и страховые компании уже не определяют полностью базовые тренды в глобальном спросе на активы. Более того, если по своей природе глобальные финансовые структуры осуществляют трансформацию активов и обязательств, только со своими собственными, то фонды суверенного богатства выступают только в роли оферента ликвидности и источника спроса на активы. Особенно нужно отметить то, что такие фонды уже выступили в качестве определенных амортизаторов глобальных финансовых шоков. Например, только на протяжении 2007 г. и начала в 2008 г. фонды суверенного богатства сыграли роль пропозиционера экстренной ликвидности на сумму в свыше 35 млрд. дол. США, тем же существенно подкрепив платежеспособность нескольких ведущих глобальных банков, что, однако, не спасло отдельные из них от коллапса в условиях глобального финансового кризиса. Так, фонды суверенного богатства из Сингапура и Объединенных Арабских Эмиратов обеспечили свое присутствие в капитале Citigroup объемом в 6 млрд. дол. США, из Сингапура, Кувейта и Южной Кореи - в Merrill Lynch объемом 14,1 и 8,4 млрд., из Сингапура - в UBS на сумму в 18 млрд., из Китая - в Morgan Stanley объемом в 9,4 млрд., из Катара - в Credit Suisse на сумму 2,85 млрд. дол. США. Невзирая на то, что объявление об осуществлении этих операций скорее ухудшало динамику котировки акций этих банков, такое предложение экстренной ликвидности рассматривается как стабилизационный фактор, который предотвратил обвал рынка банковских инструментов.

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правила комментирования.