Принцип законности — принцип правового государства.
В. Д. Зорькин очень чётко огласил собственную точку зрения на идеальное правовое государство, в частности, на место закона в таком государстве. Он говорит, что такое правовое государство – это государство, которое может существовать только в виде закона. Внешний вид государства, которое живет в виде закона, отражается в основном законе страны. Конституция – это выраженное юридическим слогом государство. Оно подразумевает некое системное сцепление в единое всех нормативных актов в такой стране, которая представляется Зорькину как пирамида.
Если в прошлом разрушалась административно-командная система, разрушалось практически полностью и государство, как пирамида. Пирамида – есть правовой образ жизни. На её верху – принципы, а также высшие нормы, фиксирующиеся в Конституции страны и которые косвенно или прямо фиксируют определенный вектор развития, определенную общую цель, а также будущий образ и общий идеал. Затем пирамида опускается вниз, разрастается в бесконечность в виде определенных пластов, иерархически согласованных, последовательных – законов, затем различного уровня актов подзаконных, практики судов и прочих актов правоприменения. Удержаться подобная пирамида, может, только в том случае, когда соблюдена иерархия всех таких актов, а также нахождение их на своем месте в данной пирамиде.
Такая конструкция — это жесткая конструкция, но также это простая и очень уникальная конструкция для жизни общества и государства в виде права. Марченко М. Н. подчёркивает, что акты ведомственные и подзаконные не должны лидировать в плане количества и качества в общей системе правовых нормативных актов:http://docs.cntd.ru/. А главное, чтобы, акты подзаконные не искажали ни содержания ни сути законодательных актов, нормы которых они детализируют и развивают.
В России нужно непременно менять общий вес актов подзаконных и ведомственных. Мнение В. А. Карташкина доказывает, что пирамида законов в нашей стране отсутствует. Он утверждает, что законы в Российской Федерации не имеют одного уровня. Имеется основной закон – Конституция, а остальные законодательные акты существуют, будто сами по себе, затем издаваемые на базе таких законов постановления правительства и инструкции министерств и ведомств, многие из них нарушают как закон, так и Конституцию. Кроме того, большой ряд правительственных инструкций и постановлений нарушают международные соглашения страны. Конституционный суд может только объявить о неконституционности законов, но не совсем понятно, как быть с теми правительственными инструкциями и постановлениями, которые тоже нарушают Конституцию. Когда заходит речь о законном верховенстве, оно понимается не в широком смысле, не в смысле отождествления его с правом, а в значении прямом, как нормативный акт, который принят высшим законодательным органом власти и наделенный юридической силой высшей по сравнению с остальными актами.
Принцип законности подразумевает множество требований, которые предъявляются к гражданам, должностным лицам, общественным объединениям, юридическим лицам, государственным органам и иным объектам права. Итак, Еременко выделяет следующие принципы: Единообразное применение, понимание, а также исполнение подзаконных актов и законов всеми, везде и всегда. Недопустимость подменять целесообразностью (демократической, пролетарской, революционной) предписания законов, потому что в государстве и обществе ничего не может быть целесообразней закона. Подобная целесообразность — это ничто иное как превышение полномочий и злоупотребление властью. Неотвратимость ответственности за отступление от предписаний закона, от кого ни исходило бы это отступление. Непозволимость отступления от презумпции невиновности. Только власть может быть примером и эталоном в законности, образцом в подражании. Потому что без этого невозможно и совсем бесполезно требовать соблюдения закона от простых граждан.
Виды и установка жалюзи | Daimler – от мастерской к концерну |
---|
Комментарии