Православный Яранск вступает в Великий Пост с покаянием

0000000000000000Традиция первых дней Великого Поста в расписании вечерних церковных служб — чтение покаянного канона святого Андрея Критского.

Сегодня, в понедельник первой недели Великого поста, 18 марта, епископ Яранский и Лузский Паисий совершил чтение первой части покаянного канона на повечерии в Успенском кафедральном соборе города Яранска.

Читать канон Андрея Критского будут в течение четырех вечерних служений с понедельника по четверг. В чем же важность и сила этого чтения?

Великий покаянный канон написал критский архиепископ VIII века Андрей. Написал для себя и не предназначал для общецерковного употребления. Однако глубокий смысл и сила духовного сочинения оказались настолько близки мыслям любого кающегося в грехах человеку, что чтение покаянного канона стало церковной традицией.

Сокрушаясь о грехах, архиепископ в этом поэтическом повествовании рассматривает Священную историю, изложенную в Библии, как переживания собственной души.

«Я самый страшный грешник, виновный более всех людей», — главная тема Великого покаянного канона. Это утверждение читающий и слушающий строки канона, концентрирует на своих грехах и исключает осуждение по отношению к другим людям. Канон призывает человека к покаянию. Насколько это свойственно мирским, светским людям? Приходите в храм на вечерние чтения канона в течении этой недели и сами найдете ответ на этот вопрос.

Преподобный Андрей Критский строит в сюжете покаянного Канона очень простую и ясную схему: «Человек изначально создан Богом для радости и соучастия в Своем Божественном бытии. Он облек Адама и Еву в духовные благодатные одежды, одарил их различными талантами, поставил перед ними высокую цель богоподобия. Но человек, обманутый дьяволом, добровольно избирает другой путь – путь ухода от Бога и создания такого мира, в рамках которого Творцу попросту нет места. Потом, по прошествии некоторого времени, люди начинают понимать, к чему привело их своеволие, но что-либо изменить они уже не в силах, поскольку утратили те благодатные способности, которыми были наделены изначально. И теперь, находясь в падшем состоянии, человек взывает к своему Создателю: «Облекся я одеянием стыда, как листьями смоковницы, во обличение самовольных страстей моих».

По-моему, чтобы понять и принять суть этого не обязательно учиться в семинариях, достаточно быть морально чистым, совестливым, добрым и честным человеком. Ну, или хотя бы стремиться быть таким…

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правила комментирования.