После окончания Второй мировой войны проявляется постмодернизм в архитектуре. В Советском Союзе, в средине 20-го века, наступает оттепель.
Среди культовых сооружений послевоенных лет самой интересной в архитектурном отношении является группа капелл Святого креста в ансамбле крематория, созданного в 1967—1969 годах на восточной окраине города по проекту архитектора Пекка Питкянена. Три самостоятельные капеллы для прощальной церемонии рассчитаны на различный количественный состав (от десяти до четырехсот) сопровождающих. Объединенные в общий блок капеллы с галереями переходов составляют единый пространственный ансамбль. Хорошо спланированные подходы, широкая лестница между подпорными стопками, партерный сквер являются живописным сопровождением предельно лаконичных геометрических объемов бетонной архитектуры.
На фоне зелени густого массива старого кладбища группа капелл крематория, поднятая на открытый холм, составляет впечатляющий ансамбль, не имеющий себе равных.
В районе порта и севернее железнодорожного узла концентрируется промышленность. Возвышаются группы элеваторов, отдельные фабричные трубы и производственные корпуса. И если старые (конец XIX—начало XX веков) промышленные здания, в частности на берегах Ауры, близ ее устья, заметны своей безрадостной архитектурой, то современные предприятия, по крайней мере такие, как конфетная и табачная фабрики, фармацевтический завод, почти ничем по выделяются среди гражданских зданий. Их архитектура столь же аккуратна и красива в своей простоте и целесообразности.