8 часов полёта на воздушном шаре: от Костромы до Яранска

воздухоплавательВоздухоплаватель из Нижнего Новгорода преодолел 28 февраля расстояние в 372 километра от Островского района Костромской области до южной границы Яранского района с республикой Марий Эл на тепловом аэростате. Не дотянул до неё всего 5 километров. Потому что кончился газ.

Воздухоплаватель Георгий Зименко сегодня поделился в сети ощущениями от полёта на высоте 3000 метров, в метровой гондоле аэростата:

«Взлет был зафиксирован спортивным комиссаром в 6.24 утра.На старте все работали со знанием дела, и я ушел в небо – темное, звездное, безумно красивое! Солнце показалось на 45-ой минуте полета, и постепенно залило своими лучами все пространство вокруг аэростата. В этот момент, я находился на высоте около 1500 метров. В поиске наибольшей скорости, дошел до высоты 2800 метров, там, кстати, и провел следующие шесть часов полета).

 

Расход газа на этой высоте был высокий, но скорость в 55 километров радовала, и я был вполне доволен всем, что имею.

Когда прошел четвертый час полета, пришло понимание того, что рекорд под угрозой и надо что-то решать с пустыми баллонами, которые увеличивали расход газа вдвое! Было дикое желание выбросить их за борт, но, то ли их цена (220 тыс.руб.), то ли мысли о том, что так делать нельзя, остановили меня. И мы с командой стали отрабатывать запланированный сброс баллонов на малой высоте.

Но здесь вмешался случай, точнее, дороги, а еще точнее – их отсутствие. И вместе мы поняли, что команда и аэростат смогут встретиться на низкой высоте только в точке, отделявшей нас от места старта на 300 километров, а именно у городка Кикнур. Принял решение сбрасывать баллоны там. Сейчас понимаю, что правильно было это сделать на два часа раньше!

И вот, захожу на сброс баллонов, ориентирую команду подбора на деревню под названием Крутовражье. Захожу на нее, и вижу, что деревня не жилая, дороги не чищены, их просто нет! С командой была договоренность, что сброс будет только при наличии визуального контакта. А его быть не может – местность холмистая, подъездов нет. Баллоны к тому моменту уже были вывешены за борт, несколько секунд на принятие решения, взмах ножа, и – четыре баллона мягонько ложатся в полуметровый сугроб в мелколесье.

Аэростат взмывает со скоростью 5,2 м/с и я понимаю, что у меня на борту около 40 - 50 литров газа, а до рекордного расстояния еще лететь и лететь. Две-три минуты ушло на перевязку руки, которую поранил во время сброса баллонов, и "бегом" на высоту, так как понизу текущая скорость (около 25 км в час) меня совсем не устраивала.

Через полчаса – самое интересное. Лечу, значит, на высоте 1800 метров, смотрю как стрелочки на баллонах стремятся к нулю и думаю:  "Сказал бы мне кто лет шесть назад, что я буду болтаться в маленькой корзине на такой высоте с пустыми баллонами – никогда бы не поверил" (я по жизни перестраховщик) а тут - ничего, нормально!

Минимальной целью полета была дорога между Яранском и Йошкар-Олой, и вот, я ее прохожу! Дальше, деревня Козловаж, а за ней – лес. Сообщаю команде о возможной посадке в эту деревню, план выполнен! Но в душе чувство, что делаю что-то не так. Газа еще литров около десяти, надо лететь!

Кричу в рацию: "Полет продолжается! Ловите дальше!" И пролетев еще около десяти километров на высоте, пошел вниз. Визуальный контакт с командой подбора был, и это очень меня радовало.

Выгревшись метрах в 80 от земли, выбрал поле для посадки и сообщил об этом команде. Приземная скорость была немного больше двадцати километров в час. И, значит, лечу я, такой, над выбранным ранее полем, а метрах в 30 сбоку едет снегоход с комиссаром  Дамиром и моим помощником Андреем. Газ на исходе, осталось одна-две вспышки. И я такой счастливый срываю клапан и аэростат вытормаживается о наст и послушно ложится на снег».

Фотография (и сама история) со страницы воздухоплавателя Георгия Зименко ВКонтакте

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 1000 Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 1000 символов
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правила комментирования.