Композитор Виктория Бабаева — от Яранска до Санкт-Петербурга
Петербургский композитор Виктория Владимировна Бабаева представит в начале мая слушателям, зрителям Музыкального театра «SoТворение чуда» свой фортепианный альбом «Времена года в саду», который был написан более 10 лет назад на стихи яранских школьников.
«Фортепианный альбом "Времена года в саду" - один из первых композиторских опытов Виктории Бабаевой. Пьесы написаны как бы от лица ребенка , поэтому они получились такими наивными , но зато доступными и для восприятия ,и для исполнения. Поэтому в них так явственно слышны щебетание птиц ,гроза и дождь ,брызги морской волны ,тревожные и пугающие звуки темного леса...
Каждое произведение предваряет эпиграф -стихи учащихся школы искусств города Яранска . Дети эти давно выросли и стали взрослыми людьми. А частичку своей души навсегда подарили новым маленьким музыкантам.
В списке произведений альбома: 1.Заколдованный лес 2.Золотая рыбка 3.Весенний сад 4.Сад под дождем 5.Фонтан в саду 6.Осенний сад.» - так представляет альбом Клуб поклонников творчества петербургского композитора и педагога Виктории Бабаевой ВКонтакте.
А вот такими словами анонсировал первое издание фортепианных пьес «Времена года в саду» — 10 лет тому назад, когда композитор Виктория Бабаева ещё жила и творила у нас в Яранске, —лауреат международного конкурса, председатель ассоциации «Русская традиция» Союза композиторов Санкт-Петербурга, художественный руководитель фестиваля русского искусства «Петербургская осень» Михаил Журавлёв:
«Скромный по своим размерам альбом пьес Виктории Бабаевой значительно превосходит практическим значением свои размеры. Замысел автора, опытного педагога, много лет работающего с юными музыкантами, сам по себе интересен. Используя стихи своих учеников в качестве поэтических эпиграфов, В.В. Бабаева создала музыкальные иллюзии незамысловатых юношеских строк, и в сочетании с ними слова заиграли новыми красками, а музыка, откликнувшись на стихи, получила дополнительную, доверительную, интонацию. Известно, что привлечение к творчеству детей, сверстников, всегда оказывает дополнительно стимулирующее влияние на процесс работы в классе. В моей практической издательской и педагогической работе я только второй раз за 10 лет сталкиваюсь с опытом подобного издательского проекта и могу с уверенностью отметить эффективность такого подхода.
Кроме того, сами пьесы В.В. Бабаевой обладают выразительностью интонации и ясным ладогармоническим духом, не чуждым, впрочем, некоторой пряности, свидетельствующей о том, что эта музыка создана в XXI, а не в XIX веке. Такую музыку и приятно, и интересно, и полезно исполнять начинающим музыкантам. Она развивает вкус, оттачивает слуховой опыт и оставляет по себе хорошее чувство.
Наконец, последнее достоинство пьес В.В. Бабаевой определённо вытекает из её практического педагогического опыта. Каждая из миниатюр идеально подходит к пианистическому аппарату начинающих исполнителей. Можно сказать, все пьесы по руке ученикам. Это немаловажное качество, поскольку, к сожалению, в современной пианистической литературе для детей преобладают не методические, а художественные задачи, решаемые композиторами, зачастую забывающими о том, для кого в первую очередь они пишут свою музыку.
Настоящее издание пьес В.В. Бабаевой — хороший композиторский дебют педагога, и хочется верить, что за ним последуют новые творческие достижения, которые обогатят библиотеки музыкальных школ и школ искусств своевременной и нужной музыкальной литературой».
Осужденный за истязание своего отца яранич попросил суд смягчить приговор | В деле о смерти пожилого мужчины от травм, нанесенных ему зятем, суд поставил точку |
---|
Комментарии